Огненный топ настольных игр лето-осень 2021

Май 20, 2021

Шла весна 2021 года... Май... На столбиках термометров было +30... Я обнял холодильник последний раз и пошел смотреть, что же подготовили нам отечественные издатели настольных игр.

(для иронии новости с сайтов представлены в виде диалогов)
- Издатель пообещал два дополнения к Немезиде уже вот-вот! - кричала надпись на сайте.
- ОГОНЬ! - пронеслось в моей голове.
- Псссс, парень! Не хочешь новую партию Шарлатанов из Кведлинбурга, да еще и с двумя допами? - зазывающе смотрела на меня другая новость.
- Шарлатаны? А ведь их в продаже я не могу найти уже более года!!! Вот это я понимаю!

Температура в комнате росла то ли от погоды за окном, то ли градус поднимали такие бомбические новинки! Я продолжил знакомиться с новостями, а мой кошелек начал тихонечко шуршать своими монетками, пытаясь понять, потянем ли мы всё это...

- Зомбицид 2 редакция! Комууууу ЗОМБИЦИИИИД? Свеженькие, холооодненькие зомби!
- Ооооо! Холодненькие! Я б взял!!! Что еще есть?

Я еще долго читал новости, а мой кошелек нервно потел, суммируя все мои хотелки... И так!!!

ГОРЯЧИЙ ТОП НАСТОЛЬНЫХ ИГР ЛЕТА-ОСЕНИ 2021

1) Шарлатаны из Кведлинбурга + 2 дополнения

Что выпускают: базовую игру + дополнение "Ведьмы-травницы" + новое дополнение "Алхимики"

Когда: осень 2021

Издатель: Лавка игр

Механики в игре: bag-building (построение своего мешка), push-your-luck (проверь свою удачу)

О чем игра:
Мы попробуем себя в роли знахарей. И вроде дело полезное, вот только название "Шарлатаны" намекает, что знахари мы будем "так себе"... =)

У каждого игрока будет:

  • свой собственный котел, в котором предстоит варить зелья
  • мешочек с ингридиентами, из которого предстоит случайным образом доставать компоненты и добавлять в котел
  • три помощницы-ведьмы (из первого дополнения), за помощью к которым можно обратиться только 3 раза за всю игру
  • колбы алхимиков (из второго дополнения), в которых предстоит проводить дистиляцию всяких эссенций

В свой ход игрок достает вслепую ингридиент из мешка и добавляет его в котел. Но тк знахари мы "так себе" - то и котел может взорваться, если достать неудачную комбинацию компонентов! И всё, что вы там наварили - улетииииит куда-то далеко-далеко, не принеся ни капли победных очков. Главная сложность в игре - НЕ достать ненужный компонент из мешка, а достаем-то мы всё вслепую... Поэтому к игре изначально нужно относиться не как к стратегии, где с помощью точного просчета можно обойти игроков, а как к фановой семейной игре - просто для развлечения и приятных эмоций!

Примечательно, что вокруг главной сложности (мешка и доставании ингридиентов вслепую) крутятся все прочие механики игры:

  • мы можем докупать новые полезные ингридиенты и закидывать их в мешок, тем самым уменьшая шанс достать какую-нибудь гадость
  • карты "колоды судьбы", которые разыгрываются в начале раунда и порой могут спасти наш котел от взрыва
  • ведьмы-травницы (из соответствующего дополнения), за помощью к которым можно обратиться ограниченное количество раз, что заставляет задуматься "сейчас или потерпеть и позднее, но с большей эффективностью?"
  • специальная колба, в которую можно "слить" взрывоопасные ингридиенты, но потом ее нужно чистить
  • в дополнении "Алхимики" появится возможность выбрать одного из пациентов, которого предстоит лечить

Совет:
Жетоны ингридиентов очень много трутся друг о друга в мешке в процессе игры. Если Вы хотите, чтобы жетоны прослужили подольше - есть два варианта их защитить:

  1. капсулы для монет с внутренним диаметром 21 мм - их можно заказать на Aliexpress или купить в магазине нумизматики. С капсулами, конечно, жетоны начнут занимать больше места на игровом поле, но умещаться все-таки будут
  2. покрыть жетоны лаком (например балончик "Krylon" лак защитный Acrylic Crystal Clear). Удобнее покрывать лаком жетоны еще до того, как выдавите из листа

2) Canvas

Что выпускают: локализацию игры Canvas, базовая игра (к слову, в мире параллельно проходит релиз дополения к игре - логично будет издателю взять и дополнение к локализации, так что надеемся и верим)

Когда: вторая половина 2021 года

Издатель: Лавка Игр

Механики в игре: сбор сетов

О чем игра:
Определенно стоит начать с того, что это очень красивая игра! В принципе вся суть игры - создание картин из компонентов по особым правилам, те можно назвать - сбор сетов.

Но что же так выделяет эту игру? Это прозрачные карты, на которые нанесен тот или иной кусочек шедевра. Вам могут встретиться карточки:

  • с одиноким котенком
  • с космическим кораблем
  • с зонтиком и льющим ливнем
  • с мышкой, улетающей на воздушном шарике куда-то вдаль
  • со стопкой книг
  • с планетами
  • и тд...

И вот из этих одиночных образов Вы будете создавать свой шедевр, засовывая их в специальный "пакетик с фоном", чтобы получилась полноценная картина. Комбинируя карты Вы будете зарабатывать тем больше победных очков, чем удачнее получилась комбинация. Все дело в том, что на карточках с одиночными образами внизу есть символ, обозначающий "тип карты". Сочетая разные типы - получаете больше очков, а можно еще и задания выполнять.

Правила не сложные, но стилистически игра выполнена - просто выше всяких похвал! А по игровой механике - всем, кому нравится Азул, она 100% придется по вкусу!

3) Зомбицид 2-ая редакция

Что выпускают: новое издание базового "Зомбицида" + доп.персонажи детей + улучшенные правила + отдельное мини-дополнение "Зомби и спутники" (так называемый "набор поддержки").

Когда: предзаказ уже открыт на нашем сайте, старт продаж 21 мая.

Издатель: Мир Хобби

Механики в игре: кооперативное выживание с элементами rpg

О чем игра:
Зомбицид - это игра в стиле рпг-выживание на зомби-тематику. Игроки выбирают персонажей, сценарий и идут сражаться против толп монстров, попутно собирая предметы экипировки и используя предметы окружения в локации (например можно сесть в машину и давить зомби, пока под колесами застревать не начнут - ведь там есть и толстые зомби). В игре есть и другие интересные механики - например, можно пошуметь, специально завлекая безмозглых зомби в ловушку.

Хочется отдельно отметить во второй редакции доработку правил и улучшение геймлпея (например, в первой редакции игры, стреляя в зомби рядом с союзником - Вы автоматически попадали в союзника, во второй редакции это отменили - теперь союзник не страдает, слава Зомби-богам).

Еще нас ждут новые персонажи со своими особенностями - дети, которые выросли со времен первого "Зомбицида". Правда тк это дети - выживаемость у них похуже, чем у взрослых.

Ну и пара слов о наборе поддержки "Зомби и спутники". На полках магазинов сейчас стоят дополнения именно к первому "Зомбициду", а самой базовой игры уже давно в продаже нет. "Зомби и спутники" как раз и решают вопрос совместимости первой версии игры со второй! Использовав этот набор поддержки, Вы сможете использовать дополнения от первой редакции игры со своей новой второй версией "Зомбицида". Так что можно скупать и уже имеющиеся в магазинах дополнения! =)

4) два дополнения к Особнякам безумия

Что выпускают: Особняки безумия: Святилище сумерек и Mansions of Madness Second Edition: Path of the Serpent (авто-перевод: Особняки безумия: Путь змеи) (для игры обязательно наличие базовой коробки)

Когда: издатель обещал еще весной 2021, но задержался приход пластиковых компонентов.

Издатель: Мир Хобби

Механики в игре: детектив с элементами rpg

О чем игра:
Сама игра "Особняки безумия" - это детектив с боевкой во вселенной Лавкрафта, в игровом процессе которого активно участвует специальное приложение (и хотя настольщики обычно против приложений, но в данном случае все единогласно отмечают - приложение вышло просто супер)!

Каждый игровой сценарий - это отдельная история, с уникальными механиками! Например, есть сценарий, в котором детективы ходят по дому, но половина игроков - в будущем, половина - в настоящем. И действия в настоящем влияют на происходящее в будущем!

Дополнения же добавляют новые механики, а также новые сценарии, новые предметы, новых персонажей и новых монстров!

Если говорить о дополнении "Святилище сумерек":

  • то появится пара интересных механик: в процессе парада игроки передают друг другу специальный тайл, а также особый тайл со способностью "Сдерживание" (похоже на ловушку по описанию), которая позволяет ослаблять монстров.
  • в сюжете впервые встетится знаковая локация "Ложа Серебрянных Сумерек"

Про дополнение "Path of the Serpent" информации чуть меньше, но в общих чертах:

  • - новые змееподобные монстры и древние боги, новые детективы, новые локации, новые предметы
  • сюжет перенесет нас в джунгли Амазонки, где мы будем искать затерянный храм Йига

5) Пять племен (Five Tribes)

Что выпускают: локализацию уже полюбившейся многим за 7 лет существования игры "Five Tribes". И хоть пока издатель объявил о локализации базы, но намеки про дополнения проскакивают по всему интернету.

Когда: лето-осень 2021

Издатель: Crowd Games

Механики в игре: евро-стратегия с выставлением рабочих и случайной генерацией игрового поля, сбор сетов.

О чем игра:
События игры проходят в сказочном государстве Нагала, где игроки пытаются завоевать расположение местных каст и, в конечном итоге, стать султаном!

Начинается игра с того, что из тайлов местности случайным образом создается игровое поле. Затем из мешка вслепую достаются по 3 человечка - представителя каст и выставляются на каждый тайл. Игроки получают стартовые деньги, фишки верблюдов своего цвета и свою фишку-башенку, с помощью которой указывается очередность хода игроков.

Хочется сразу отметить пару интересных решений, которые сходу бросаются в глаза:

  1. очередность хода игроков устанавливается в процессе аукциона: игрок ставит башенку на желаемую позицию и платит соответствующую стоимость своим золотом
  2. золото в конце игры приносит победные очки, а значит делая высокую ставку в очередности хода (и тем самым гарантируя себе право первого хода) - Вы потеряете много победных очков... Вот и думайте, ищите баланс! =)

Во время своего хода игрок вначале берет всех человечков с любого тайла, а затем совершает передвижение по игровому полю на столько шагов, сколько миплов взял. Во время каждого передвижения нужно:

  1. оставить по 1 человечку на каждом тайле, через который прошел
  2. выполнить одно из доступных действий (действие, изображенное на тайле, или действие соответствующей касты человечка)

Каст в игре пять, каждая со своей особенностью:

  • мудрецы (белые человечки) - игрок просто забирает фигурку себе в руку. В конце игры каждый принесет 2 победных очка, либо можно потратить во время игры на активацию особых карт-способностей
  • визири (желтые) - забираем в руку, в конце игры получаем победные очки по хитрой формуле
  • ассасины (красные) - позволяют убрать одну фигурку из руки аппонента или либо с поля
  • строители (синие) - приносят тем больше победных очков, чем больше строителей
  • торговцы (зеленые) - обмениваются на товары (собирая сеты которых, получаем победные очки)

В игре еще много разных механик: выставление на тайлы верблюдов, замков и пальм, сбор сетов товаров, активация способностей джиннов, но, как видно, особого конфликта между игроками в игре нет, а вот взаимодействия, как и вариативности ходов - уйма.

6) Чужая планета: Убежище (Not Alone: Sanctuary)

Что выпускают: дополнение к игре "Чужая планета" (для игры обязательно наличие базовой коробки)

Когда: начало лета 2021 (хотя издатель обещал май 2021)

Издатель: GaGa Games

Механики в игре: скрытое перемещние (игра в кошки-мышки)

О чем игра:
Базовая игра "Чужая планета" представляет из себя игру в "кошки-мышки", где один игрок становится чудовищем, а остальные - выжившими, или точнее сказать "выживающими", ведь не трудно догадаться, что именно хочет сделать чудовище со своими "гостями"! =)

Правила базовой игры просты: игровое поле представлено 10 локациями, куда можно отправиться. Вначале выжившие взакрытую (чтобы никто не видел) делают выбор, куда идут, а затем чудовище выбирает, в какую локацию пойдет охотиться. Если чудовище отправилось в ту же локацию, куда и выживший - то будет "ням-ням", если же в локации выживших нет - то "ням-няма" не будет...

В базе правда еще всякие механики присутствуют: и у выживших, и у чудовища есть карты способностей, а после "ням-няма" выживший не умирает до конца игры, но сильно страдает вся его команда и тд...

Но если говорить о дополнении, то:

  • появятся карты выживших
  • появятся карты аватаров
  • появятся карты эволюции для существа
  • добавлены новые карты локаций (на каждой локации уникальное свойство, которое может выполнить выживший при посещении)
  • добавлены новые карты способностей выживших и существа (что не добавляет новую механику, а просто привносит вариативность)

Как видно, это дополнение персонализирует каждого игрока: существо выбирает свой собственный путь мутации, а выжившие теперь обладают уникальными способностями. Больше вариативности - интереснее игровой процесс!

7) Цербер. Сокровища преисподней

Что выпускают: дополнение к оригинальной игре "Цербер" (для игры обязательно наличие базовой коробки)

Когда: начало лета 2021

Издатель: Эврикус

Механики в игре: полу-кооператив с предателем

О чем игра:
Базовая игра "Цербер" - это отличная игра для компании до 7 человек без ограничения по возрасту. В игре есть две команды: условно назовем "хороших" и "плохих". В начале игры все игроки в команде "хороших", задача которых - убежать от Цербера, а в конце пути - прыгнуть в лобку и уплыть. А в команде "плохих" - только Цербер, который управляется игрой.

И тут начинаются сложности:

  1. в конце пути лодка не одна, а целых три вида: одноместная, двухместная и трехместная. Одному уплыть на трехместной лодке невозможно - сил не хватит грести. А значит, если в конце пути будет стоять трехместная лодка - Вам обязательно придется помочь добраться еще и двум друзьям.
  2. Какая лодка в конце - тоже не известно вначале... Нужно разведать, а это значит - потратить действие, затормозив и рискуя попасть в лапы Церберу! А если в конце трехместная лодка, а Вы хотите сбежать один? Можно поменять лодки взакрытую, чтобы никто не видел, какая в результате окажется! Поставить там одноместную, быстренько добежать и уплыть, бросив остальных на съедение злобному псу! Почему нет? Тоже вариант! =) Вот только получится ли?
  3. Но игроков много - спастись-то хочется всем... Начинается конкуренция! Вы начинаете договариваться: "я помогу тебе добежать до лодки, если ты поможешь мне"! А выполнит ли обещание союзник? Или передоговорится с кем-нибудь потом?
  4. Если Цербер ловит какого-то игрока, то он переходит на сторону "плохих". Со злобным хохотом (хоть это не обязательное условие, но я рекомендую всегда злобно хохотать - пусть нервничают те, кто скормил Вас псу!) помощник Цербера начинает разыгрывать карты, чтобы слопали всех остальных! Поэтому в Ваших интересах не отдавать на съедение участников на самом старте игры. Приходится помогать другим в ущерб себе, иначе Цербер начинает бежать еще быстрее, уменьшая шансы на спасение.
  5. и это только правила базовой игры...

А в дополнении, помимо новых локаций и карт взаимодействия, появится еще и дополнительная механика с сокровищами, подобрав которые Вы откроете новые возможности персонажу.

Это одна из тех игр, которые дарят ЭМОЦИИ! К сильным сторонам игры можно отнести: очень легкие правила (текста в игровом процессе нет, картинки на картах подсказывают, что нужно сделать), малое время партии (20 минут в среднем), малое время ожидания хода (на ход тратится секунд 20) и активное взаимодействие между игроками (сотрудничество и даже предательство).

8) "Немезида. Кошмары" и "Немезида. Карноморфы"

Что выпускают: локализация двух дополнений (для игры обязательно наличие базовой коробки)

Когда: летом 2021

Издатель: Мир Хобби

Механики в игре: полукооперативное выживание со скрытыми целями и предателем

О чем игра:
В базовая игре "Немезида" мы участвовали в противостоянии между людьми и пришельцами. Уже тогда было непросто... Уже тогда были смерть, отчаяние и предательство... Каждая партия становилась похожа на "мини-фильм" про "Чужих". Выживших было мало, но они были...

А что теперь? А теперь два дополнения:

  • Карноморфы - вместо пришельцев нам предстоит столкнуться с особой расой монстров, которые поглощают все биологические субстанции на своем пути, будь то тушка курицы из холодильника, член Вашего экипажа или даже представитель их собственного вида! Ну и Вы надеетесь, что чем больше поглотил - тем добрее стал? Да-да, конечно!.. Чтобы выжить, придется вести настояющую командную игру! Это вам не с обычными пришельцами сражаться! Тут всё серьезнее!
    Интересно отметить, что и персонажи игроков в определенный момент могут подвергнуться мутациям!
  • Кошмары - мы познакомимся с новым типом существ... И что-то подсказывает, что знакомство будет напряженным... Основным полем битвы на это раз станет наш рассудок! Сможете ли Вы принять верное решение в трудной ситуации? Или это всё иллюзия, тк "кошмаров" на самом деле не существует? Чтобы выжить - Вам нужно просто открыть шлюз и выйти в космос без скафандра! Именно это единственный путь... Именно эта мысль крутится в моей голове!

Автор    Владислав Веретехин      19.05.2021

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв