Шла весна 2021 года... Май... На столбиках термометров было +30... Я обнял холодильник последний раз и пошел смотреть, что же подготовили нам отечественные издатели настольных игр.
(для иронии новости с сайтов представлены в виде диалогов)
- Издатель пообещал два дополнения к Немезиде уже вот-вот! - кричала надпись на сайте.
- ОГОНЬ! - пронеслось в моей голове.
- Псссс, парень! Не хочешь новую партию Шарлатанов из Кведлинбурга, да еще и с двумя допами? - зазывающе смотрела на меня другая новость.
- Шарлатаны? А ведь их в продаже я не могу найти уже более года!!! Вот это я понимаю!
Температура в комнате росла то ли от погоды за окном, то ли градус поднимали такие бомбические новинки! Я продолжил знакомиться с новостями, а мой кошелек начал тихонечко шуршать своими монетками, пытаясь понять, потянем ли мы всё это...
- Зомбицид 2 редакция! Комууууу ЗОМБИЦИИИИД? Свеженькие, холооодненькие зомби!
- Ооооо! Холодненькие! Я б взял!!! Что еще есть?
Я еще долго читал новости, а мой кошелек нервно потел, суммируя все мои хотелки... И так!!!
Что выпускают: базовую игру + дополнение "Ведьмы-травницы" + новое дополнение "Алхимики"
Когда: осень 2021
Издатель: Лавка игр
Механики в игре: bag-building (построение своего мешка), push-your-luck (проверь свою удачу)
О чем игра:
Мы попробуем себя в роли знахарей. И вроде дело полезное, вот только название "Шарлатаны" намекает, что знахари мы будем "так себе"... =)
У каждого игрока будет:
В свой ход игрок достает вслепую ингридиент из мешка и добавляет его в котел. Но тк знахари мы "так себе" - то и котел может взорваться, если достать неудачную комбинацию компонентов! И всё, что вы там наварили - улетииииит куда-то далеко-далеко, не принеся ни капли победных очков. Главная сложность в игре - НЕ достать ненужный компонент из мешка, а достаем-то мы всё вслепую... Поэтому к игре изначально нужно относиться не как к стратегии, где с помощью точного просчета можно обойти игроков, а как к фановой семейной игре - просто для развлечения и приятных эмоций!
Примечательно, что вокруг главной сложности (мешка и доставании ингридиентов вслепую) крутятся все прочие механики игры:
Совет:
Жетоны ингридиентов очень много трутся друг о друга в мешке в процессе игры. Если Вы хотите, чтобы жетоны прослужили подольше - есть два варианта их защитить:
Что выпускают: локализацию игры Canvas, базовая игра (к слову, в мире параллельно проходит релиз дополения к игре - логично будет издателю взять и дополнение к локализации, так что надеемся и верим)
Когда: вторая половина 2021 года
Издатель: Лавка Игр
Механики в игре: сбор сетов
О чем игра:
Определенно стоит начать с того, что это очень красивая игра! В принципе вся суть игры - создание картин из компонентов по особым правилам, те можно назвать - сбор сетов.
Но что же так выделяет эту игру? Это прозрачные карты, на которые нанесен тот или иной кусочек шедевра. Вам могут встретиться карточки:
И вот из этих одиночных образов Вы будете создавать свой шедевр, засовывая их в специальный "пакетик с фоном", чтобы получилась полноценная картина. Комбинируя карты Вы будете зарабатывать тем больше победных очков, чем удачнее получилась комбинация. Все дело в том, что на карточках с одиночными образами внизу есть символ, обозначающий "тип карты". Сочетая разные типы - получаете больше очков, а можно еще и задания выполнять.
Правила не сложные, но стилистически игра выполнена - просто выше всяких похвал! А по игровой механике - всем, кому нравится Азул, она 100% придется по вкусу!
Что выпускают: новое издание базового "Зомбицида" + доп.персонажи детей + улучшенные правила + отдельное мини-дополнение "Зомби и спутники" (так называемый "набор поддержки").
Когда: предзаказ уже открыт на нашем сайте, старт продаж 21 мая.
Издатель: Мир Хобби
Механики в игре: кооперативное выживание с элементами rpg
О чем игра:
Зомбицид - это игра в стиле рпг-выживание на зомби-тематику. Игроки выбирают персонажей, сценарий и идут сражаться против толп монстров, попутно собирая предметы экипировки и используя предметы окружения в локации (например можно сесть в машину и давить зомби, пока под колесами застревать не начнут - ведь там есть и толстые зомби). В игре есть и другие интересные механики - например, можно пошуметь, специально завлекая безмозглых зомби в ловушку.
Хочется отдельно отметить во второй редакции доработку правил и улучшение геймлпея (например, в первой редакции игры, стреляя в зомби рядом с союзником - Вы автоматически попадали в союзника, во второй редакции это отменили - теперь союзник не страдает, слава Зомби-богам).
Еще нас ждут новые персонажи со своими особенностями - дети, которые выросли со времен первого "Зомбицида". Правда тк это дети - выживаемость у них похуже, чем у взрослых.
Ну и пара слов о наборе поддержки "Зомби и спутники". На полках магазинов сейчас стоят дополнения именно к первому "Зомбициду", а самой базовой игры уже давно в продаже нет. "Зомби и спутники" как раз и решают вопрос совместимости первой версии игры со второй! Использовав этот набор поддержки, Вы сможете использовать дополнения от первой редакции игры со своей новой второй версией "Зомбицида". Так что можно скупать и уже имеющиеся в магазинах дополнения! =)
Что выпускают: Особняки безумия: Святилище сумерек и Mansions of Madness Second Edition: Path of the Serpent (авто-перевод: Особняки безумия: Путь змеи) (для игры обязательно наличие базовой коробки)
Когда: издатель обещал еще весной 2021, но задержался приход пластиковых компонентов.
Издатель: Мир Хобби
Механики в игре: детектив с элементами rpg
О чем игра:
Сама игра "Особняки безумия" - это детектив с боевкой во вселенной Лавкрафта, в игровом процессе которого активно участвует специальное приложение (и хотя настольщики обычно против приложений, но в данном случае все единогласно отмечают - приложение вышло просто супер)!
Каждый игровой сценарий - это отдельная история, с уникальными механиками! Например, есть сценарий, в котором детективы ходят по дому, но половина игроков - в будущем, половина - в настоящем. И действия в настоящем влияют на происходящее в будущем!
Дополнения же добавляют новые механики, а также новые сценарии, новые предметы, новых персонажей и новых монстров!
Если говорить о дополнении "Святилище сумерек":
Про дополнение "Path of the Serpent" информации чуть меньше, но в общих чертах:
Что выпускают: локализацию уже полюбившейся многим за 7 лет существования игры "Five Tribes". И хоть пока издатель объявил о локализации базы, но намеки про дополнения проскакивают по всему интернету.
Когда: лето-осень 2021
Издатель: Crowd Games
Механики в игре: евро-стратегия с выставлением рабочих и случайной генерацией игрового поля, сбор сетов.
О чем игра:
События игры проходят в сказочном государстве Нагала, где игроки пытаются завоевать расположение местных каст и, в конечном итоге, стать султаном!
Начинается игра с того, что из тайлов местности случайным образом создается игровое поле. Затем из мешка вслепую достаются по 3 человечка - представителя каст и выставляются на каждый тайл. Игроки получают стартовые деньги, фишки верблюдов своего цвета и свою фишку-башенку, с помощью которой указывается очередность хода игроков.
Хочется сразу отметить пару интересных решений, которые сходу бросаются в глаза:
Во время своего хода игрок вначале берет всех человечков с любого тайла, а затем совершает передвижение по игровому полю на столько шагов, сколько миплов взял. Во время каждого передвижения нужно:
Каст в игре пять, каждая со своей особенностью:
В игре еще много разных механик: выставление на тайлы верблюдов, замков и пальм, сбор сетов товаров, активация способностей джиннов, но, как видно, особого конфликта между игроками в игре нет, а вот взаимодействия, как и вариативности ходов - уйма.
Что выпускают: дополнение к игре "Чужая планета" (для игры обязательно наличие базовой коробки)
Когда: начало лета 2021 (хотя издатель обещал май 2021)
Издатель: GaGa Games
Механики в игре: скрытое перемещние (игра в кошки-мышки)
О чем игра:
Базовая игра "Чужая планета" представляет из себя игру в "кошки-мышки", где один игрок становится чудовищем, а остальные - выжившими, или точнее сказать "выживающими", ведь не трудно догадаться, что именно хочет сделать чудовище со своими "гостями"! =)
Правила базовой игры просты: игровое поле представлено 10 локациями, куда можно отправиться. Вначале выжившие взакрытую (чтобы никто не видел) делают выбор, куда идут, а затем чудовище выбирает, в какую локацию пойдет охотиться. Если чудовище отправилось в ту же локацию, куда и выживший - то будет "ням-ням", если же в локации выживших нет - то "ням-няма" не будет...
В базе правда еще всякие механики присутствуют: и у выживших, и у чудовища есть карты способностей, а после "ням-няма" выживший не умирает до конца игры, но сильно страдает вся его команда и тд...
Но если говорить о дополнении, то:
Как видно, это дополнение персонализирует каждого игрока: существо выбирает свой собственный путь мутации, а выжившие теперь обладают уникальными способностями. Больше вариативности - интереснее игровой процесс!
Что выпускают: дополнение к оригинальной игре "Цербер" (для игры обязательно наличие базовой коробки)
Когда: начало лета 2021
Издатель: Эврикус
Механики в игре: полу-кооператив с предателем
О чем игра:
Базовая игра "Цербер" - это отличная игра для компании до 7 человек без ограничения по возрасту. В игре есть две команды: условно назовем "хороших" и "плохих". В начале игры все игроки в команде "хороших", задача которых - убежать от Цербера, а в конце пути - прыгнуть в лобку и уплыть. А в команде "плохих" - только Цербер, который управляется игрой.
И тут начинаются сложности:
А в дополнении, помимо новых локаций и карт взаимодействия, появится еще и дополнительная механика с сокровищами, подобрав которые Вы откроете новые возможности персонажу.
Это одна из тех игр, которые дарят ЭМОЦИИ! К сильным сторонам игры можно отнести: очень легкие правила (текста в игровом процессе нет, картинки на картах подсказывают, что нужно сделать), малое время партии (20 минут в среднем), малое время ожидания хода (на ход тратится секунд 20) и активное взаимодействие между игроками (сотрудничество и даже предательство).
Что выпускают: локализация двух дополнений (для игры обязательно наличие базовой коробки)
Когда: летом 2021
Издатель: Мир Хобби
Механики в игре: полукооперативное выживание со скрытыми целями и предателем
О чем игра:
В базовая игре "Немезида" мы участвовали в противостоянии между людьми и пришельцами. Уже тогда было непросто... Уже тогда были смерть, отчаяние и предательство... Каждая партия становилась похожа на "мини-фильм" про "Чужих". Выживших было мало, но они были...
А что теперь? А теперь два дополнения:
Автор Владислав Веретехин 19.05.2021
Сообщения не найдены
Написать отзыв