Топ настольных игр ожидаемых в 2021

Февраль 26, 2021

В данном топе ожидаемых настольных игр 2021 мы расскажем только о тех играх, которые уже подписаны российскими локализаторами! Не будем томить, лучше сразу к делу!

1) Космический контакт: Космическое господство / Comsic Encounter: Cosmic Dominion

Издает в России: Hobby World

Особенности:

  • дополнение к оригинальной игре (сам оригинал по заявлениям Hobby World должен появиться в продаже в первой половине 2021 года)
  • 30 новых рас
  • новая колода наград (которая может использоваться самостоятельно или замешиваться с той, которая содержится в оригинальной игре)
  • специальные маркеры корабля

Об игре:
Данное дополнение, хоть и не содержит фишек для увеличения количества играющих, но в рейтингах настольных игр отмечено лучшим дополнением к игре. Как известно, механика игры оригинальной версии достаточно простая: бой кораблей, опирающийся на особенности Вашей расы. Но именно в этом дополнении "самые отвязные расы, которые своими интригами могут изменить игру", как утверждают опытные игроки!

Совет: Надо сказать, что оригинальная версия игры "Космического контакта" - скупается просто мгновенно! А дополнение к этой игре вообще первое из локализованных, и, наверняка, история будет как с оригиналом: появится на мгновение, моментально раскупится, а потом все будут заваливать локализаторов вопросами "А когда еще партия?"

Если Вам интересна эта игра - то и дополнение покупайте сразу, как увидите! А то потом ждать... Мучить вопросами локализаторов... =)

2) Мрачная Гавань: Пасть льва / Gloomhaven: Jaws of the Lion

Издает в России: Hobby World

Особенности:

  • сжатая версия оригинальной "Мрачной гавани", является самостоятельной игрой
  • все механики сохранились
  • в игре используется книга, являющаяся локацией для игры
  • уменьшено время подготовки к игре

Об игре:
Нашумевшая во всем мире "Мрачная гавань" не останавливается в своем развитии и старается исправить свои минусы! А какой главный минус Мрачной гавани? Время, необходимое на подготовку к игре!

В "Пасти льва" используется книга, которая ведет Вас по сценарию и на страницах которой нарисованы локации! А значит на подготовку сценария будет затрачиваться меньше времени, что не может не радовать. Похожие книги встречалась уже ранее в некоторых играх (например: Плюшевые сказки или Команавты), и, как показывает практика, игрокам очень нравится такой подход!

В целом, "Пасть льва" можно описать, как сжатую версию первой "Мрачной гавани". Но при этом важно отметить, что все механики были сохранены! Еще радует тот факт, что "Пасть льва" является самостоятельной игрой, а новых героев из игры можно использовать и в первой "Мрачной гавани"!

3) Дюна: Империя / Dune: Imperium

Издает в России: Лавка игр

Особенности:

  • игра от 3 игроков (можно вдвоем, но тогда третьим игроком выступает "бот")
  • используются популярные механики: построение колоды, размещение рабочих, менеджмент ресурсов

Об игре:
По сюжету Вам предстоит стать лидером одной из фракций и добыть как можно больше драгоценного ресурса - пряности (spice)!

На старте у каждого игрока есть по 2 рабочих и стандартная колода карт-действий, которые могут быть использованы на выбор в одной из двух фаз (фазе действий или фазе боя). Задача: набрать 10 победных очков. Но набирать эти очки можно разными способами: сражаясь на поле боя с другими игроками или же, выбрав дипломатический путь, наращивать влияние во фракциях. В игре есть особые карты интриг и конфликтов - напряжение между игроками будет расти не на шутку!

Интересно отметить, что в дипломатическом пути есть нюанс: достигая определенного уровня благосклонности во фракции, Вы получаете особый жетон фракции (который приносит победные очки). Но жетон этот другие игроки могут и забрать, заработав больше влияния, чем у Вас...

Мнение:
Хоть в игре присутствуют сражения, а также используется механика размещения рабочих, сам игровой процесс больше напомнил игру-гонку. Да и тот факт, что жетоны фракций переходят к игроку с наибольшим влиянием - опять-таки укрепляет это ощущение. Но впечатление от игры это не портит!

Еще один момент, который хотелось бы отметить: игровой бот, который используется при количестве игроков менее 3. Колода бота достаточно случайная и может дать ему на старте слишком большое преимущество или же наоборот, оставить сильно позади остальных игроков - рандом, ничего не поделаешь...

4) Немезида: изоляция / Nemesis Lockdown

Издает в России: Hobby World

Особенности:

  • самостоятельное дополнение
  • соло-режим с приложением
  • игра про формально-неформальных чужих
  • полу-кооператив, где предстоит спастись от монстров
  • героев из базой игры можно использовать в дополнении, и наоборот - из дополнения в базе

Об игре:
Если в базовой игре действие происходило на космическом корабле, то в дополнении локацией является космическая станция на Марсе. Задача: выжить любой ценой! Стоит отметить, что хоть выживаете Вы вместе с другими игроками, но у каждого могут быть свои секретные личные задачи, из-за которых кооператив превращается в полу-кооператив! Бежали-бежали по базе вместе, а потом в последний момент ХОП и бросил Вас товарищ!..

Дополнение также расширяет возможности игроков (по сравнению с базовой игрой):

  • появится новая механика "страх"
  • возможность включать/выключать свет на этаже (что может помочь в поимке пришельцев или даже игроков)
  • в Вашем распоряжении будет транспорт-багги, позволяющий перемещаться по базе
  • новые взаимодействия с компьютером

Марсианская база будет состоять из нескольких этажей, перемещаться по которым можно либо с помощью лифтов, либо по лестницам. Новые предметы, новые комнаты, новые герои, новые монстры! В общем, полный комплект, как и положено ожидаемому всем миром дополнению!

5) Руины острова Арнак / Lost ruins of Arnak

Издает в России: GaGa Games

Особенности:

  • хардкорная евро-игра с минимумом взаимодействия между игроками
  • используется множество популярных механик: колодостроение, управление рабочими, менеджмент ресурсов и исследования
  • все механики переплетены достаточно органично, игра не перегружена
  • красочная фентезийная тематика

Об игре:
Все игроки становятся исследователями, которым предстоит разгадать тайны острова Арнак и древнейших цивилизаций, некогда обитавших на нем. Вам нужно будет не только отправляться в путешествия по всевозможным уголкам острова, но и производить научные действия. Для этих двух разных задач поле игры разбито на два сектора: с географией и локациями острова, и второй - с цепочкой исследований.

Изучить остров будет не просто, но крайне необходимо (зарабатываем ресурсы и победные очки)! Чтобы попасть в какую-то локацию, Вы должны воспользоваться определенным видом транспорта: к каким-то придется лететь на самолете, к другим - на корабле (используются соответствующие карты из руки, если есть)... Ну и конечно, на острове есть монстры, которые появляются, как только Вы прибываете на место! Сражаться с монстром не обязательно - можно и уйти, но при этом к Вам в колоду подмешивается карта страха, которая не только мешает во время игры, но и вычитает победные очки в конце.

Ветка исследований интересна тем, что по ней Вы будете двигать сразу два маркера: книжку и лупу (причем книга не может быть дальше, чем лупа). Продвигаясь по ветке, Вы получаете единоразово победные очки или ресурсы.

Ну и конечно стоит упомянуть, что основная механика игры - колодостроение. На старте у всех игроков по стандартных 6 карт, но потом Ваша рука будет пополняться не только обычными предметами, но и артефактами! И чем дольше длится партия - тем меньше будет обычных предметов и больше артефактов!

6) Фростпанк / Frostpunk

Издает в России: Hobby World

Особенности:

  • по компьютерной игре Frostpunk
  • выживание в морозном-постапокалипсисе
  • кризисный менеджмент
  • интересная механика: большая башня, в которую нужно забрасывать кубики и надеяться, что они не выпадут

Об игре:
Мир и, что более важно, остатки человечества - находятся в экстримальных условиях! Всё вокруг замерзло: еды мало, ресурсов мало, людей мало, всего мало!.. И так работать некому, так еще и то заболеет кто-нибудь, то срочно бежать спасать заблудившихся надо...

Вам, как лидеру, придется принимать решения, порой тяжелые с моральной и этической сторон: лечить тяжело-больных или трарить драгоценные ресурсы на тех, кто способен принести больше пользы? Допустить у себя в городе десткий труд, тк это нужно для выживания? И прочие подобные кризисные ситуации, выходы из которых придется искать именно Вам! А ведь еще попутно нужно город развивать...

Отдельного упоминания достойна большая тепловая башня, вокруг которой строится город! По истории, она является отопительной башней, согревающей остатки выживших. По механике игры, это своеобразный дайс-тавер, в который игроки будут бросать кубики, но если из нее выпадет слишком много кубиков - башня перегреется, а это мало чего хорошего обещает и выжившим, и Вам!

7) Священный костер / Bonfire

Издает в России: Hobby World

Особенности:

  • игра входит в пятерку самых ожидаемых настольных игр Essen Spiele на BoardGameGeek
  • механики: менеджмент, путешествия, головоломки
  • комфортно играется в любом составе: от 1 до 4 игроков

Об игре:
Мы попадаем в фентезийный мир, где на темной планете жизнь в городах теплится только благодаря Священным кострам. Эти костры являются творением рук Хранителей света, которых местые жители перестали ценить, воспринимая их дар, как должное. Это разгневало Хранителей и они решили дать кострам потухнуть... Но жить-то хочется!

Нам предстоит предотвратить наступление вечной ночи, а для этого:

  • нужно будет посетить Хранителей света на их островах
  • нанимать гномов, которые помогут в путешествиях
  • выполнять задания Хранителей света и доказать, что мы достойны второго шанса
  • создавать порталы
  • приглашать Хранителей в свой город
  • добывать и тратить ресурсы (без которых задания от Хранителей нам не получить)
  • улучшать свои способности, решая головоломки

В целом, игра производит крайне положительное впечатление! Игровой процесс вполне насыщен, да и оформление у игры очень привлекательное!

8) Робин Гуд / The Adventures of Robin Hood / Die Abenteuer des Robin Hood

Издает в России: Звезда

Особенности:

  • есть книга приключений
  • "живое поле"

Об игре:
Количество игроков указано от 2 до 4, но к сожалению, пока не до конца понятно, будет ли игра полностью кооперативная, с соревновательными механиками или какого-то другого формата. Описание рассказывает нам про открытый игровой мир, перемещения игрока по которому никак не ограничиваются.

Главная особенность, которую видно уже сейчас: книга приключений и то самое "живое поле"! Карта видоизменяется в зависимости от действий игроков, например: по истории главные врата замка закрыты, но Ваш герой дергает за рычаг и в то место, где были нарисованы закрытые ворота - вставляется специальный тайл с открытыми дверями. Или, например, на башне изначально было пусто, но в результате Ваших действий был поднят шум и по всем башням расставили охрану - в специальных местах придется вставить тайлы охранников. Выглядит крайне перспективно и интригующе!

9) Конец вечности / Aeon`s End

Издает в России: Лавка игр

Особенности:

  • защищаем город от нашествия тьмы
  • кооперативная колодостроительная игра с интересным сочетанием механик
  • боссы хорошо проработаны, имеют 2 режима сложности и заставляют-таки поплясать под их дудку!

Об игре:
Наш мир (ну или не наш, а чей-то) переживает темные времена... Последний город всего человечества Грейвхолд атакуют жуткие твари: боссы-Немезиды и их прислужники. И всего-лишь несколько магов способы предотвратить катастрофу! За роль магов, которым предстоит отбить все атаки на город и победить зло, игроки и возьмутся!

Теперь о механиках:

  1. Боссы отличаются уникальным и интересным игровым дизайном: 2 режима сложности и собственная механика боя, под которую приходится подстраиваться
  2. Просто настрелять заклинаниями боссу не получится - вначале нужно победить приспешников, которых Немезида призывает. Но и тут не всё так просто! Каждый монстр имеет "модификатор"... Например: "моментально" (те сразу, как появился вражина - произойдет что-то наверняка нехорошее), "постоянно" (будет плеваться в магов до тех пор, пока не убьете), "атака" (получить урон) и самое интересное "высвободить" ("Unleash" в англ. версии игры). Этот эффект "высвобождения" как раз и активирует уникальное свойство босса!
  3. Колода Немезиды состоит из карточек разного уровня сложности, причем каждая сложность перемешивается отдельно и затем выкладывается в порядке "от простого к сложному". Благодаря этому игровой процесс всегда будет сложный и интересный, а также не будет ситуаций, когда в первый же ход на Вас вылез "супер-мега-грязноплюй" и убил с одного удара.
  4. У каждого мага есть своя особенность, но использовать ее просто так не получится - вначале нужно ее "зарядить".
  5. Основа игры - "колодострой" (составление своего собственного набора карт), но с особенностью. Заключается она в том, что после того, как у Вас закончились все карты, Вы не перемешиваете сброшенные карты, а используете в той очередности, в которой они находятся. Таким образом можно немного "спланировать" свою колоду. В обычном "колодострое" карты перемешивались прежде, чем вернуться в руку.
  6. "Стрелять" своими заклинаниями по врагу можно только с помощью специальных порталов. В начале игры у Вас открыт только один портал, остальные же можно открыть либо пораньше (и заплатить подороже) или попозже (подешевле).
  7. Прежде, чем использовать заклинание, его нужно подготовить, но разыгрывать его сразу - не обязательно. Иногда отложить использование даже полезно!
  8. Очередность хода каждый раз меняется - за это отвечает специальная колода! Если с очередностью карт, которые потом приходят Вам в руку, Вы еще можете строить прогнозы боя, то смена очередности добавляет хаоса. Могут быть случаи, когда босс походит два раза подряд (последним и первым в следующем ходу).
  9. Магазин карт, доступных к покупке, каждую игру будет разный. В игре даже есть специальная колода "рандомайзеров".

И что же вышло в итоге? Используемые механики, конечно, не новы - встречали мы такие в других играх. Но собранные все вместе в этой игре - они не только позволяют игровому процессу идти очень плавно, но и всё-таки наполняют особой атмосферой и сложностью партий!

10) Палео / Paleo

Издает в России: Hobby World

Особенности:

  • кризисная кооперативная игра на выживание + головоломки
  • в игру включено 10 модулей, которые можно комбинировать по желанию
  • в модулях описаны "мини-сценарии" и специальные задачи для игры
  • игроки не ждут хода другого игрока, а принимают решения вместе (даунтайм отсутствует)
  • уже анонсировано дополнение Ужасные птицы

Об игре:
Мы выступаем предводителем одного из доисторических племен, а для победы нужно не просто выжить, но и выполнить особые задачи (например, оставить послание своим потомкам и нарисовать мамонта на стенах своей пещеры).

Раунд в игре состоит из двух фаз: дня и ночи. Днем мы разыгрываем карты действий, а ночью - спим, едим, выполняем миссии. Самое интересное в игре - это как раз карты действий! В них важна не только внутренняя сторона, но и "рубашка". Например, если на "рубашке" изображен лес, то скорее всего Вы добудете дресесину или еду. А если горы - скорее всего камень или шкуры. Почему "скорее всего"? Потому, что могут случаться и неожиданности, первобытные времена как-никак! Да и не зря ведь в игре такое разнообразние карт: лагеря, снов, опасностей, снежной бури, секретов, племени и множества других!

В начале хода игроки выбирают карты, и обсуждают, как будут выполнять задачи вместе. Дело в том, что для розыгрыша карт может требоваться особый состав группы: например, охотник, работяга и орудие труда. Очень хорошо, что игроки могут помогать друг другу!

Игроки решают, будут ли заботиться об интересах всего племени или же развивать именно свою группу. Главное не вымрите, ведь после фазы дня идет ночь... А ночью может быть что угодно! Например, придет буран, и чтобы его пережить - всё племя должно иметь какое-то количество древесины и создать факелы.