Топ настольных игр 2021 для новичков

Февраль 2, 2021
Перед тем, как представить наш топ настолок для новичков, хотелось бы объяснить, как именно он сформировался! Если смотреть на авторитетные площадки, составляющие топы, то можно увидеть на лидирующих позициях "Мрачная гавань (Gloomhaven)", "Покорение Марса", и "Серп", и "Остров духов" и многие другие. Несомненно эти игры очень хороши: в них есть и интересные механики, и продуманность сценариев, и красивое оформление! Но начинать знакомство с настольными играми, допустим с "Покорения Марса" - это как дать учебник химии первоклашке... Очень много возможностей, а карт построек - более 200! Это конечно дает высокую вариативность игре и реиграбельность (можно возвращаться к игре снова и снова), но все-таки для знакомства тяжеловато... А если посмотреть на "Мрачную гавань" - так она стоит 10.990... Первой себе в коллекцию ее точно не купишь!

Поэтому наш топ настольных игр 2021 для новичков состоит только из тех игр, которые:

  • легко найти в продаже в 2021 году (есть очень много игр, которые хотелось бы порекомендовать, но к сожалению на данный момент 01.02.2021 их не найти - например "Шарлатаны из Кведлинбурга")
  • просты для понимания
  • имеют интересные механики
  • обладают запоминающимся красивым оформлением
  • не стоят 10.990 руб за штуку

1) Цитадели

Особенности:

  • психологическое противостояние
  • строительство города
  • каждый ход выбираешь себе новую роль
  • взаимодействие между игроками нельзя назвать очень агрессивным, тк если ты и хочешь кому-то напакостить, то выбираешь целью РОЛЬ персонажа, а не конкретного игрока - поэтому обидеться как-то не выходит

Об игре:
Задача в игре - быстрее остальных построить в своем городе 7 кварталов, но постараться при этом строить кварталы подороже, тк от этого зависит количество победных очков. Фишка игры в том, что каждый ход игрок втайне от других выбирает себе новую роль (убийца, вор, король, священник и т.д.). Эти роли дают какие-то особенности на этот ход: вор может обокрасть кого-нибудь, король получает больше денег за уже построенные "королевские кварталы" и так далее...

Но самое интересное заключается как раз во взаимодействии. Тот же самый вор, который хочет кого-то обокрасть - не может указать на конкретного игрока! Он может выбрать роль (например короля). А вот взял ли кто короля в этот ход кто-то из других игроков - остается только догадываться! А может вообще случиться и так, что короля взял игрок, у которого вообще нет денег... Именно потому, что целями способностей становятся не игроки, а роли - обиды как таковой между игроками нет.

Играется очень весело, любителям игр типа Мафии - точно понравится!

2) Повелитель Токио

Особенности:

  • веселая драка монстров
  • возможность прокачивать своего монстра
  • за свой ход кидаешь 6 кубиков по 3 раза
  • сильно думать не приходится: в драке главное посильнее ударить, а значит нужно отрастить клешню потяжелее =)

Об игре:
Расставили своих монстров и... Как начали махать лапами да клешнями во все стороны, попутно улучшая своего монстра: то реактивный ранец оденете, то лечащий банан достанете. Всё! Просто рубилово между монстрами! Но это весело, так как карточек улучшений много, они красивые и тематические! Тем, кто хотел вырастить своего панцирного шупальце-хвата с огнеметом на спине - понравится точно!

Отдельно стоит упомянуть, что за один свой ход игрок бросает сразу 6 кубиков, но не 1 раз, а 3 раза (то есть если не понравились результаты на половине кубиков - берешь и эту половину перекидываешь). Кубики очень качественные, немного тяжеловатые - и кидать их прям приятно!

Совет:
Вообще из этой серии есть еще "Повелитель Нью-Йорка" и разные дополнения... В "Повелителе Нью-Йорка" добавлено чуть больше механик, с помощью которых можно зарабатывать победные очки. Но, честно говоря, эти лишь перегружает и смазывает ощущения от игры (прим. по мнению автора). Получается, что набрать победных очков можно, "выполняя задания на карте" и не вступая в драку с остальными монстрами...

Так что если думаете между "Повелителем Токио" и "Повелитем Нью-Йорка" - берите первую) И дополнение к ней "Повелитель Токио: Подзарядка" - оно добавит еще больше уникальности монстрам, тк у каждого из них появляются еще и "врожденные особенности", которые тоже по мере игры развиваются.

3) Прибамбасы (Gizmos)

Особенности:

  • специальный раздатчик энергии + классные шарики энергии
  • после игры раздатчик энергии не придется разбирать - в коробке предусмотренно специальное место
  • создаете свой набор механизмов, которые пораждают цепочку превращений
  • нет агрессивного взаимодействия игроков
  • высокая реиграбельность игры благодаря обилию разных прибамбасов - за одну игру все их Вы не увидите

Об игре:
Вы - ученый, который собирает своё великое устройство-прибамбасину! Первая прибамбасина дает возможность превращать одну красную энергию в две, вторая - дает дополнительную энергию, если ты что-то построил на этом ходу, третья - умножает финальные победные очки и так далее... Игра заканчивается, когда кто-то построит 16 прибамбасов, либо 4 прибамбаса самого высокого ранга. После этого происходит подсчет победных очков.

Особо талантливые ученые способны выстроить такую цепочку прибамбасов, что за один ход будут задействоваться сразу все его устройства! Хотя стоит отметить, что сильно долго ждать, пока Ваш соперник закончит ход - не придется, тк действия достаточно простые и выполняются быстро. Правда если попался Вам такой гений в соперниках - ну придется подождать чуток... Но то, что игра принесет Вам уйму положительных эмоций - гарантируем!

Особый шарм игре придает особый раздатчик энергии, из которого игроки как раз и получают ресурсы для постройки (энергетические шарики 4 разных цветов). Его нужно будет собрать по инструкции один раз, а затем - просто сложить в коробку, в которой есть специально отведенное место!

4) Каркассон

Особенности:

  • очень простые правила
  • сами выстраиваете карту
  • динамичная игра, ход игрока длится всего несколько секунд
  • стратегическое планирование
  • высокая вариативность игры
  • множество дополнений

Об игре:
Случайным образом достаете из кучи тайл (квадратик с изображением местности) и пристраиваете к уже существующей карте. Помимо этого у игроков будут в распоряжении миплы (человечки), которых нужно расставлять на карте. Если поставить мипла на поле - оно Ваше! И чем больше поле размером - тем болье победных очков оно приносит.

Игра динамичная - на ход одного игрока много времени не нужно. Достал тайл, положил, если надо - поставил человечка. Секунды уходят на всё про всё. Но главное коварство игры заключается в том, как именно достраивать объекты! Было два маленьких поля - положил тайл и это одно огромное твое поле, на маленькую часть которого раньше целился другой игрок. В общем, стратегам понравится!

Совет:
Вы можете положить какое-то препятствие в начале игры: например, пульт от телевизора. Будет не пульт, а условная гора, вокруг которой нужно будет строить свою карту. А если купить к этой игре еще и дополнения - то смешав все тайлы, построить карту можно будет просто огроменную! И выглядят получившиеся города, поля, реки да дороги каждый раз по-новому, красочно и интересно!

5) Азул

Особенности:

  • головоломка
  • превосходные тактильные ощущения от компонентов
  • анти-стресс эффект

Об игре:
Вы превращаетесь в художника-декоратора, которому нужно красиво оформить стены дворца плиткой! Но выложить этот узор будет непросто: придется продумывать ходы, ведь может оказаться, что материалов не хватит или наоборот останутся лишние штрафные! А еще нужно посматривать, что делают соперники - вдруг у кого-то последняя красная плиточка для победы осталась? Лучше тогда красную себе забрать - победа достанется только одному!

Отдельно стоит отметить эти самые плиточки, из которых игроки выкладывают узоры! Они гладкие, красивые, яркие! Среди прожженных игроков ходит шутливая фраза: "Кто фишечки Азула в руках не крутил - тот не пожил по-настоящему!"

6) Чужая планета

Особенности:

  • игра в "кошки-мышки"
  • психологическое противостояние
  • выживающие могут помогать друг другу

Об игре:
Игра про то, как на неизведанной планете разбились астронавты! Они пытаются спастись с планеты, а местное чудище пытается их поглотить. Один игрок берет на себя роль монстра, остальные - астронавты.

Ход начинается с того, что все выживающие принимают решение, куда пойдут и выкладывают карту с принятым решением взакрытую, чтобы никто больше не видел. Затем монстр принимает решение, в каком именно месте будет охотиться. И у чудища, и у астронавтов есть карты способностей - это усложняет процесс.

7) Кольт СуперЭкспресс

Особенности:

  • веселый хаос
  • очень быстрые партии
  • психологическое противостояние
  • планирование действий

Об игре:
Все игроки - ковбои, пытающиеся ограбить локомотив с деньгами! Но деньги достанутся далеко не всем! Ваша задача: остаться последним выжившим на локомотиве!

У каждого игрока есть 6 карт действий: развернуться, выстрелить, пробежать вперед и т.д... В начале хода все выбирают 3 действия и выкладывают взакрытую перед собой, а затем по очереди открывают по одной карте:

  1. Первый игрок залез на крышу
  2. Второй игрок выстрелил и, хоть изначально целился в первого игрока, но попал в третьего
  3. А третий так и думал, что в него выстрелят - поэтому (там есть карточка "рефлекс") увернулся и выстрелил в ответ
  4. Четвертый игрок тоже думал, что в него выстрелят и использовал карту "рефлекс"... Но в него никто не стрелял - а значит четвертый игрок "выстрелил себе в ногу" (по правилам игры, если неудачно использовать карту "рефлекс" - стреляешь сам в себя)

И так далее... Вроде бы кажется "как-то всё просто выглядит", но эмоции от этого хаоса - очень положительные! Готовы поспорить, что меньше четырех игр подряд Вы не сыграете!

8) Дикинги

Особенности:

  • мини-стратегия
  • набеги на других игроков и отражение атак
  • красочное оформление
  • тематика викингов

Об игре:
Вы управляете целой деревней викингов! Уже почувствовали запах предстоящей битвы? Нет?.. Ок...

ВЫ - ВОЖДЬ ВИКИНГОВ! Ваши доблестные войны уже жаждут отправиться в бой во имя Одина! Найти славную смерть на поле боя и заработать Вам победные очки!

Вам нужно строить здания в своей деревне, улучшать их, наращивать военную мощь и не забывать наполнять свои склады бочками пива (фишечки в виде бочек - это круто)! Без пива никто в бой не пойдет... Вот такие они, викинги...

Чтобы заработать победные очки - можно нападать на других игроков (которые не будут просто так сидеть, а имеют возможность защищаться и строить всякие оборонные вышки), а можно на нежить (нейтральные монстры). Также есть задания, но в первую очередь эта игра - конечно же про сражения "деревня на деревню"!

9) RuneBound (3-я редакция)

Особенности:

  • классическая РПГ
  • у персонажей разные характеристики и свой стиль ведения боя
  • когда один игрок сражается с монстром - второй игрок ведет бой за монстра
  • покупка снаряжения дают дополнительные "фишки-кубики" в бою
  • кооперативная игра с общей целью
  • нет агрессивного противостояния между игроками
  • множество дополнений к игре

Об игре:
Игроки выбирают персонажей, затем сценарий - и начинается путешествие. Вы вольны выбирать, куда отправиться - на сражение с монстрами или может выполнить задание какое... Раз в несколько ходов происходит особое событие сценария - то нежить в городах повылезает, то драконы налетят...

Приятной особенностью является то, что при покупке снаряжения игрок не просто увеличивает какой-то параметр, а получает дополнительную "фишку-кубик", которую будет использовать в бою.

Надо сказать, что продолжительность игры - достаточно большая. При трех игроках на прохождение сценария может уйти и 2 часа!

В целом, вполне хорошая рпг без противостояния между игроками. Конечная цель: победить главного злодея сценария.

Играется приятно, множество дополнений, которые привносят не только новые сценарии, но и новых героев.

10) Мистериум

Особенности:

  • детективная игра, смесь имаджинариума и клуэдо
  • образное мышление
  • приходится поломать голову, угадывая, что же хотел сказать тебе игрок
  • нелегко, но интересно понять логику игрока

Об игре:
Жил был давным-давно кто-то... И этого кого-то убили! Призрак остался и летает по сей день неупокоенный... Задача игроков, как настоящих детективов - расследовать, кто убил, а задача призрака - указать на убийцу. Проигрывают или выигрывают игроки все вместе.

Загвоздка в том, что у призрака нет возможности явно указать на убийцу - в его арсенале лишь абстрактные карточки картинок и всего-лишь 7 случайных за раз. Вот выложили перед тобой картинки:

  1. яблоко на пьедестале, всё утыканное иголками
  2. скрещенные топоры, а над ними горящие красные глаза

Вот и кто убил? Повар? Потому, что яблоко - это еда, а топоры - потому, что это орудие повара?

Или может это генерал? Потому, что иголки - символизируют вражду, ровно как и топоры?

Была бы еще третья подсказка - может было бы и легче, но призрак в этот ход выложил только 2... И не потому, что он такой вредный! А потому, что подходящих карт не оказалось...

Играется достаточно интересно, как сыщиком, так и призраком. Тяжеловато догадаться, так как картинки, которыми оперирует призрак - всегда являются абстрактными! Но в то же время очень любопытно, что же значит выложенная призраком последовательность!

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв