Автор Геннадий Юдин 06.04.2021
Существует, как известно, огромное количество настольных игр, но к несчастью – жемчужины встречаются реже чем хотелось бы.
Какие-то игры копируют механики друг друга, какие-то, как в детстве, с кубиком, какие-то карточные. В результате, все новое начинает казаться хорошо забытым старым, и вот эта вот карточная заварушка становится очень похожа на «Противостояние», а вот эта тактика – на «Цитадели». Игр сегодня предлагается бесконечное множество, но есть среди них уникальные. Такие игры, которые въедаются в память настолько, что помнишь почти все сыгранные партии, а тепло по отношению к игре, хранится десятилетиями.
Для меня такой игрой стал «Шакал», которого мне подарили в юном двадцати пятилетнем возрасте на день рождения. Я стал обладателем версии «Шакал Остров сокровищ» от издательства «Magellan», хотя в случае с «Шакалом», думаю, это не имеет ключевое значение.
Поговаривают, что игру, а скорее ее механику придумали студенты МГУ в семидесятых годах, отчего «Шакал» становится еще и патриотичным продуктом, хотя эта версия, как и сама игра – легенда.
Чем же «Шакал» так притягателен? (от автора – ВСЕМ!) На этом можно было бы и закончить обзор, но все-таки, я попробую обосновать свою точку зрения.
Сюжет игры прост, как старые фильмы про благородных корсаров, жестоких пиратов, жадных до денег и власти авантюристов, и всего такого, связанного с попугаями на плечах, бутылками рома и ветром в парусах и широких штанах. – От двух до четырех любознательных головорезов, охочих до денег, высаживаются на необитаемый с виду остров, затерянный в океане. Остров в начале путешествия покрыт густым лесом, в результате чего, его необходимо исследовать, делая по очереди по одному ходу, прорубая пиратскими саблями по пути непроходимую чащу.
В результате оказывается, что необитаемый остров – не такой уж необитаемый, и встретить на нем можно, как верных друзей, невероятные сокровища, вкусный ром, летательные аппараты и пещеры, так и злых врагов (часто, к слову, среди оппонентов по игре), голодных людоедов, коварные ловушки и кровожадных аллигаторов.
Сам принцип игры заключается в исследовании карты, поиске золота, и перетаскивании его на корабль, пришвартованный у берега, кто перетащил больше, тот в итоге и победил. У каждого игрока по три отряда пиратов, призванных реализовывать эту цель, а дальше в помощь, только попутный ветер и пиратская удача. За круг игрок делает один ход одним флибустьером, перемещаясь на одну клетку. Можно перемещаться, как на неизведанные просторы, так и на уже открытые участки острова. На пути будут встречаться всевозможные приключения и предметы (как правило – монеты и ром). Монетки встречаются, как по одной, так и по несколько, а загвоздка в том, что утащить за раз, дырявые пиратские карманы позволяют только одну. В результате за золото разворачивается настоящая тактическая битва с резней и прочими взаимными подлостями.
В силу того, что карта, говоря на современный манер, генерируется случайным образом, каждый раз вы получаете новое приключение и новую ситуацию с точки зрения стратегии и тактики, и даже зная, все имеющиеся на острове препятствия, вы все равно будете получать новый игровой опыт, злясь, когда людоед полакомился вашим незадачливым искателем приключений, и радуясь находке огромного сундука с золотом, который случайным образом возник недалеко от вашего корабля. Кроме того, играть можно – как пресловутый дез-матч, где каждая сторона воюет друг против друга, так и пара на пару, прикрывая оппоненту спину, и надеясь при возникшей в недрах джунглей «заварушке» - на помощь от него.
Резюмируя, игра – абсолютный «мастхэв» для любого игрока. Не важно, нравится вам пиратская романтика или детективный триллер, любите вы пошаговые тактики или предпочитаете карточные развлечения на пять минут. Шакал – при должном градусе (вот как хотите так и понимайте))))) веселья в компании затянет и доставит радость абсолютно любому. У автора этого отзыва в «Шакал» играет вся семья, а это от 10 до 55 лет, что согласитесь – «не хухры-мухры», и пусть вас не обманывает внешняя незатейливость правил – благодаря разнообразию возникающих ситуаций, хорошему оформлению, дизайну и неожиданностям, поджидающим в глухих лесах, игра не надоест и через два года. Я не буду ее оценивать по какой-либо циферной шкале, и попросту скажу, что игра обязательна к ознакомлению для любого неравнодушного к настольным играм, а если она будет в вашей коллекции первой – тем лучше, выбор, по моему мнению, прекрасный.
Сообщения не найдены
Написать отзыв