Делимся опытом: Древний Ужас

Май 24, 2021

Признаюсь честно, до настольной игры Древний Ужас я ничего не знал о творчестве Говарда Лавкрафта. Ну да, есть там какой-то Ктулху, а кто о нем не слышал? Ни книг не читал, ни фильмов не смотрел. Но так уж получилось, что, выбирая игру для покупки и посмотрев всякие рейтинги… как-то примелькалась она во всех возможных топах. Вот и решил взять, так сказать, на удачу.  И ни разу не пожалел. И, забегая наперед, скажу, что теперь читаю (и слушаю) книги о Шуб-Нигуррате, Йог-Сототе и прочем Инсмуте.

Вы начинаете игру за одного или сразу нескольких сыщиков и пытаетесь предотвратить пробуждение одного из великих Древних божеств, коих в основной версии не так много, но с дополнениями прибывает в изрядном количестве. Все бы ничего, но эти самые Древние весьма недружелюбно настроены по отношению к жалким людишкам и упорно лезут в наш мир, пытаясь сделать с миром явно что-то нехорошее.
Предотвратить катастрофу возможно, для чего нужно всего лишь разгадать несколько тайн этих могущественных сущностей.
По ходу игры вы путешествуете по миру и в каждом городе в каждый раунд попадаете в разные истории, из которых с разной степенью достоинства выпутываетесь. Пораненный, слегка безумный, хромоногий, но живой!
Чтобы не допустить возрождение Древнего, нужно закрывать порталы и заодно навалять культистам и прочим козлиным отродьям (да, там есть и такие). Если ЭТО несмотря на ваши страдания, то есть старания, все же пробудилось, можно конечно и ему навалять, но это уже гораздо сложнее.
Важным элементом является создание атмосферы чего-то нереального и пугающего. Часто в отношении игры «Древнего Ужас» используется слово «нарратив», то есть по-простому - атмосферность и ощущение что ты в игре, что твое приключение происходит очень вовлеченно. 
В терминологии настольных игр существует понятие «америтреш» и «евро». Многие говорят, что «америтреш» – это кино, а евро — это книга. И что «америтреш» – это как раз про насыщенную картинку, яркие эмоции и… большую роль случайностей, а не унылое копание в огородике, четкий просчет и выращивание брюквы. Вот эта игра и как раз не даст вам долго возиться с огородиком - таймер тикает, безысходность растет и вот уже тень древнего безумного бога нависает над миром. Спасайтесь, глупцы!
Словом, вот перед вами вся эта атмосфера ужаса и обреченности, все это ощущение, что в мир простых людей вторгается некая сущность из другого мира, но вы каким-то невероятным образом побеждаете – это и есть высшая магия «америтреша» и заслуга конкретно «Древнего Ужаса» в частности. Особенно, если фоном играет подходящая музыка и вы зачитываете вслух весь художественный текст.
Каждая партия представляет собой отдельное приключение по настоящей, разложенной на столе большой карте мира. По механике «Древний Ужас» - кооперативная игра от 1 – 8(!) участников, где они, все вместе стремятся победить, выполняя общие цели. Только представьте, в неё можно играть целой толпой! Когда вокруг безумие и хаос, а вы командой стараетесь изо всех сил предотвратить пробуждение Древнего — это же просто здорово. Эмоции запомните надолго.

Поначалу игра может показаться сложной из-за наличия множества правил и компонентов, но уже после пары партий игра становится вполне понятной, когда не нужно постоянно лезть копаться в правилах и достаточно лишь изредка поглядывать на карты - памятки.

В игре есть много интересных механик и идей, например, интересный момент с двухсторонними картами - нельзя смотреть на обратную сторону карты, пока правила не разрешат вам это сделать. Это добавляет элемент неожиданности и азарта. Или иногда игра любезно позволяет тебе сделать некое полезное для тебя действие, к примеру, если не хватает ресурсов что-то купить, то можно занять в долг. Но рано или поздно придет расплата. И ты точно знаешь, что придется платить с процентами.

Теперь о грустном. Здесь есть рандом. Конечно, это можно воспринимать очень по-разному. С одной стороны, рандом вносит неопределенность, когда в каждый ваш шаг вмешивается случай. Но другим эта механика может показаться напротив очень удручающей. К примеру, нужно добить эпического монстра, у него осталась 1 жизнь. А команда надеется на тебя и ждет. Ты полон сил и у тебя есть благословление и одет ты в убердоспех и весь из себя ты великий победитель, но при проверке силы ты раз за разом кидаешь и кидаешь кубики и получаешь 0 успехов, а безумный бог глумливо ржет над тобой. Вот тогда у тебя подгорает.
Нужно отметить, что игра требует не малое количество времени (8 человек, Карл!). Особенно по началу, когда только разбираешься в правилах и механиках. Что тут посоветовать: наберитесь терпения и начинайте играть, многие вещи становятся быстрее понятны по ходу игры, чем при чтении правил.

Без дополнений игра кажется самодостаточной. Да это так, но ровно до того момента, пока ты не начинаешь играть с дополнениями. В тот момент ты осознаешь, что это просто кусок игры, который почему-то вынесли в отдельное дополнение. Я говорю сейчас о первом допе «Забытые Тайны», которое, разумеется, продаётся отдельно. И вообще, если понравилась игра – нужно непременно брать все дополнения, любое из них вносит новые механики, контакты, новых древних, да и тогда колоды не будут перебираться все за одну игру. Разнообразия и реиграбельности появится в разы больше!
Подводя итог, я внезапно понял одну простую вещь. Успех игры «Древний Ужас», как ни странно, кроется в самих игроках. А вернее, в их настрое и готовности влиться в ту историю, что рассказывает нам игра, в «нарратив». А уж если люди не особо заинтересованы, играют по инерции, через раз отвлекаются на телефоны и прочие, то рушится сама атмосфера и увлеченным игрокам приходится тащить игру на себе, словно бы играя не только за себя, но и за друзей. Звучит это странно, но поначалу за игру лучше садиться не очень большой компанией увлеченных людей. И тогда Древний Ужас поглотит вас своей атмосферой, но будет повержен!

Автор Сергей Горбатовский         21.05.2021 г.

Комментарии

С этой настолки всё началось... Купил в отпуске, пока шатался по городу. Зашел в магазин и спонтанно её купил, возможно что в детстве нравилось сидеть за настольными играми, возможно что читал на тот момент Лавкрафта. НИОЧЕМ не жалею, есть все допы к игре... и квартира заросла настолками.

Написать отзыв
ЯзыкРусский Возраст игроковот 13 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-280 мин ИздательHobby World
ЯзыкРусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-240 мин ИздательHobby World
Языкрусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-240 мин ИздательHobby World
Языкрусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-240 мин ИздательHobby World
ЯзыкРусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-240 мин ИздательHobby World
Языкрусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-240 мин ИздательHobby World
Нет в наличии
4 990 Р
ЯзыкРусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-180 мин ИздательHobby World
ЯзыкРусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-240 мин ИздательHobby World
Языкрусский Возраст игроковот 14 лет Количество игроков1-8 чел Время игры120-240 мин ИздательHobby World